logo_format
main Оценка машин и оборудования Банкротство Введение Параграф 1 Параграф 2 Параграф 2.1 Схема 1 Параграф 2.2 Схема 2 Параграф 2.3 Параграф 2.4 Параграф 3 Параграф 4 Схема 3 USD, Euro Ссылки Гостевая contact us webmaster
4. УСКОРЕННАЯ ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА

Установлено, что необходимым условием обеспечения эффективности применения процедур банкротства является консолидация требований к организациям - должникам по обязательным платежам в Федеральный бюджет и внебюджетные фонды. При наличии оснований для возбуждения дела о банкротстве налоговые и иные уполномоченные органы консолидируют свои требования к должнику и представляют в ФСДН документы, необходимые для обращения в арбитражный суд.
При рассмотрении арбитражным судом дел о банкротстве должников единую позицию государства вырабатывает коллегии уполномоченных государственных представителей, образуемые ФСДН или ее территориальными органами. В состав коллегий включаются представители налоговой службы РФ, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования РФ, Госфонда занятости населения РФ или их территориальных органов. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегий уполномоченных возлагается на ФСНД.
ФСДН и ее территориальные органы вправе выступать представителями кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о несостоятельности. (Это противоречит Федеральному закону. Ст. 25). Согласно Ст. 2 имеются кредиторы по денежным обязательствам (так называемые конкурсные кредиторы) и кредиторы по обязательным платежам (налоги и сборы и иные обязательные сборы в бюджет и внебюджетные фонды). Последние конкурсными кредиторами не являются.
При проведении собрания должников коллегия уполномоченных государственных представителей (КУГП) должна голосовать за введение внешнего управления и применение ускоренных процедур банкротства.
Если на 1-ом собрании кредиторов принято решение о введении внешнего управления, на том же собрании кредиторам предлагается принять решения:
-о применении ускоренной процедуры банкротства;
-об утверждении плана внешнего управления, составленного в соответствии с порядком осуществления ускоренных процедур банкротства.
(На мой взгляд здесь не совсем проработаны вопросы, связанные с голосованием. В течение 3-х дней после подачи заявления арбитражный суд должен вынести определение о начале процедуры банкротства должника, утвердить кандидатуру временного управляющего и назначить дату проведения заседания по рассмотрению дела о банкротстве. После этого временный управляющий составляет черновой список кредиторов и рассылает им уведомления о принятии арбитражным судом заявления; одновременно должников просят обозначить величину своих притязаний к должнику (с подтверждением, что вышеназванные документы кредитор получил). Претензии принимаются в течение 1 месяца с момента получения уведомления. Если у должника имеются возражения, они направляются кредитору, в арбитражный суд и временному управляющему. Арбитражный суд рассматривает возражения и устанавливает величину задолжности. (Не позже чем за месяц до проведения заседания суда). Временный управляющий составляет реестр требований кредиторов с подтвержденными величинами претензий. В зависимости от величины задолжности кредитор получает то или иное количество голосов. Временный управляющий определяет дату проведения 1-ого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выясненных кредиторов. 1-ое собрание должно состояться не позднее 10 дней до даты проведения заседания арбитражного суда. 1-ое собрание кредиторов: 1) определяет количественный состав комитета кредитора и избирает его членов (голосуют все кредиторы; в комитет проходят кандидаты, набравшие большинство голосов), 2) принимает решение о введении внешнего управления (с определением срока временного управления) и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством (не все гладко, так как согласно Ст.14 "Порядок принятия решения собранием кредиторов" "решение о введении и продлении внешнего управления ...принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов", то есть, желание КУГП может натолкнуться на противодействие конкурсных кредиторов), 3) утверждает кандидатуру внешнего управляющего (наибольшим числом голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании, Ст.14), 4) принимает решение о применении ускоренных процедур банкротства (как голосовать, непонятно; в законе об этом ничего не сказано), 5) утверждается план внешнего управления (очень сложно, так как внешний управляющий должен представить план внешнего управления не позднее 1 месяца с момента своего назначения; при этом, внешний управляющий "обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления всех кредиторов не менее чем за 2 недели до даты проведения собрания кредиторов", Ст.83; "участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы, план внешнего управления считается утвержденным, если за него проголосовало более 1/2 голосов от числа голосов конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании)).
При применении ускоренной процедуры банкротства:
-реорганизуется бизнес должника, в том числе путем создания на базе его имущества ОАО с замещением в составе активов должника этого имущества на акции вновь образованного общества;
-сохраняются рабочие места;
-все акции вновь образованного ОАО продаются с привлечением специализированной организации в порядке, установленном ФСНД (по закону предприятие продает внешний управляющий на торгах в виде аукциона (конкурса для градообразующих предприятий)).
Средства, вырученные от продажи акций вновь образованного ОАО, направляются на удовлетворение требований кредиторов.
Если средств, вырученных от продажи акций вновь образованного ОАО, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, арбитражный управляющий обязан обратиться в суд с заявлением о прекращении внешнего управления, признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (по закону, Ст. 86.9, "внешний управляющий предлагает кредиторам заключить мировое соглашение", и только после этого - конкурсное производство; по-видимому государство сразу же не согласно с тем, что налоги будут возвращены не полностью).

top
Designed by Pavel Larin©, 1999E-mail
banner
Hosted by uCoz